Музыкальные термины
2 класс
legato – связно, nоn legato - не связно, staccato - отрывисто
Allegro – скоро
Adagio — медленно
Moderate - умеренно.
Динамические оттенки – Форте(f), Пиано(p), mF, mP. Крещендо, диминуэндо.
Реприза – знак повторения
3 класс
Allegretto – оживленно или медленнее, чем Allegro
Andante – спокойно (шагом)
Andantino - более подвижно, чем Andante
Presto– оченьбыстро
Vivo - живо
a tempo - в первоначальном темпе
ritenuto – замедляя
4 класс
accelerando - ускоряя
sostenuto - сдержанно
espressivo - с чувством, выразительно
dolce — нежно
leggiero - легко.
Poco a poco - постепенно, понемногу (мало по малу)
5 класс
Lento - протяжно
Largo - широко, величественно
piumosso - более подвижно. menomosso - менее подвижно
marcato – подчеркнуто
molto - очень
росо а росо – постепенно
fine – конец
Vivace- быстро, живо
Tenuto – выдержанно. Точно по длительности и силе
6 класс
animate - с воодушевлением
risoluto – решительно
brilliante – блестяще
sherzando – шутливо
agitato - тревожно
pesante - тяжело
maestoso - величественно, торжественно
calando - замирая
tranguillo– спокойно
7-8 класс
поп troppo - не слишком
simile - так же
assai - усиливая звучание
subito – внезапно
con fuoco- с жаром
con pedale- с педалью
senza pedale - без педали
spirito - увлеченно, с жаром
Тема методического сообщения Потеряевой А.А. «Способность к профессиональному росту и саморазвитию педагогов школы».
Меняющаяся ситуация в системе общего и музыкального образования формирует новый образ педагога и его профессионального роста. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования учителя. Отсюда выстраиваются задачи кадровой стратегии: создание условий для постоянной возможности самообразования педагога; формирование квалифицированного ядра кадров, которые применительно к сегодняшней ситуации в перспективе дадут возможность эффективного развития школы.
Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста учителя и направления, в рамках которых педагог должен заниматься самообразованием. Но самое главное определение потребностей и мотивов, побуждающих педагога к саморазвитию. Для выявления способности педагогов к профессиональному росту было проведено анкетирование. Результаты: 86% преподавателей – активно реализуют свои потребности в саморазвитии; 89% - много читают, анализируют свою педагогическую деятельность; 98% - управляют своим профессиональным развитием и получают удовольствие от освоения нового; 23% - пугает возрастающая ответственность; 100% - верят в свои профессиональные возможности; 38% - положительно бы отнеслись к продвижению по службе. Вывод: в школе работают преподаватели, готовые к профессиональному саморазвитию и педагогическому росту. А саморазвитие – признак профессионала высокого класса.