3 – 5 июня 2016 года в городе Екатеринбурге прошла XV Общероссийская научно-практическая конференция в области художественного образования детей «Стратегия развития детской школы искусств в современной России: от концепции к результату».
Научно-практические конференции в области художественного образования, прошедшие в регионах России в 2014 и 2015 годах, подтолкнули профессиональное сообщество, руководителей и педагогов детских школ искусств к осмыслению перспектив развития и поиска решения новых задач, поставленных перед детской школой искусств современной социокультурной средой.
В рамках Конференции прошло:
— обсуждение, выявление и распространение опыта эффективного управления современной детской школой искусств;
— представление эффективных моделей проектирования и развития творческого образовательного пространства современной ДШИ в интересах ребенка, семьи, общества и государства;
— презентация современного учебно-методического обеспечения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ;
— изучение и распространение опыта социокультурного влияния ДШИ на современное общество.
2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского состоялась I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной методики". Тема - "По чёрным и белым к крупной форме".
Мастер-класс по работе с крупной формой с учащимися младших классов провела Заслуженный работник культуры РФ, доцент Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского Лариса Анатольевна Куценко. Ученик нашего класса Скворцов Сергей принял участие в мастер-классе, исполнив М.Клементи Сонатину соч. 36 №3 1 часть.
10 июня 2014г. состоялся педагогический совет школы, на котором были подведены итоги учебной, методической и воспитательной работы, за 2013-2014 учебный год.
Также на итоговом педсовете с методическим сообщением «Способность к профессиональному росту и саморазвитию педагогов школы» выступила преподаватель Потеряева А.А. : Меняющаяся ситуация в системе общего и музыкального образования формирует новый образ педагога и его профессионального роста. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования учителя. Отсюда выстраиваются задачи кадровой стратегии: создание условий для постоянной возможности самообразования педагога; формирование квалифицированного ядра кадров, которые применительно к сегодняшней ситуации в перспективе дадут возможность эффективного развития школы.
Для выявления способности педагогов к профессиональному росту было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что в школе работают преподаватели, готовые к профессиональному саморазвитию и педагогическому росту. А саморазвитие – признак профессионала высокого класса.