Тема методического сообщения Потеряевой А.А. «Способность к профессиональному росту и саморазвитию педагогов школы».
Меняющаяся ситуация в системе общего и музыкального образования формирует новый образ педагога и его профессионального роста. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования учителя. Отсюда выстраиваются задачи кадровой стратегии: создание условий для постоянной возможности самообразования педагога; формирование квалифицированного ядра кадров, которые применительно к сегодняшней ситуации в перспективе дадут возможность эффективного развития школы.
Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста учителя и направления, в рамках которых педагог должен заниматься самообразованием. Но самое главное определение потребностей и мотивов, побуждающих педагога к саморазвитию. Для выявления способности педагогов к профессиональному росту было проведено анкетирование. Результаты: 86% преподавателей – активно реализуют свои потребности в саморазвитии; 89% - много читают, анализируют свою педагогическую деятельность; 98% - управляют своим профессиональным развитием и получают удовольствие от освоения нового; 23% - пугает возрастающая ответственность; 100% - верят в свои профессиональные возможности; 38% - положительно бы отнеслись к продвижению по службе. Вывод: в школе работают преподаватели, готовые к профессиональному саморазвитию и педагогическому росту. А саморазвитие – признак профессионала высокого класса.
Вернуться в раздел Приложение